Интерактивный дизайн: Интерактивный городской объект с улыбкой

Куратор
Дмитрий Карпов

Руководитель курса
интерактивного дизайна
и новых медиа в Британской
высшей школе дизайна,
Москва

Проектное задание

Интерактивный городской объект с улыбкой


Проектная задача
Используя любые доступные средства, создать городской интерактивный объект, взаимодействующий с человеком, приносящий пользу и создающий удобство в повседневной жизни, вызывающий улыбку прохожих и хорошее настроение.

Придумайте, спроектируйте прототип и проведите публичное тестирование интерактивного взаимодействия с незнакомыми вам людьми. Запишите результат на видео (не больше трех минут), продемонстрировав процесс сборки, показав лучшим способом из чего состоит и как он работает, ярко и эмоционально покажите как реагируют прохожие, случайно оказавшиеся рядом.

Критерии оценки
Оригинальность идеи, решение маленькой человеческой проблемы, или идея веселого развлечения — 40% оценки.

Техническая реализация, дизайн объекта, его интерактивные свойства и продуманное технологическое решение. Выбор экономичных и доступных материалов — 30%

Презентация проекта. Зафиксированное влияние на поведение человека и вовлечение людей в интерактивное взаимодействие с пользой и положительными эмоциями. — 30%

Аудитория
Жители вашего города от 3-93 лет.

Главное условие
Не нарушать действующее законодательство РФ. Смело творчески мыслить на пользу общества и человека, получать удовольствие от работы и создать самому средствами дизайна условия для улучшения качества жизни — хоть в отдельно взятом месте: на скамейке, остановке транспорта, в подъезде.

Технические требования для регионального этапа
Любой формат, позволяющий жюри оценить идею проекта. Это может быть и схема, и чертёж, и черновой видео-ролик, и фотография.

Технические требования для всероссийского этапа
Видео (от 60 до 180 секунд), демонстрирующее объект и взаимодействие с ним людей, которое необходимо загрузить на один из популярных видео-хостингов. Например, youtube.com Видео может быть снято любым устройством (камерой, телефоном, планшетом и.т.д.). В титрах необходимо указать название, город, год и список участников

Установочная видео-лекция Дмитрия Карпова
для конкурса «Точка внимания 2015-2016»




Воркшоп Дмитрия Карпова
для конкурса «Точка внимания 2015-2016»




Установочная видео-лекция Дмитрия Карпова
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»




Установочная видео-лекция Марии Сташенко
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»


Задания

Дизайнеру важно не только создавать материальные объекты, но проектировать процесс взаимодействия людей с ними: думать об опыте и эмоциях, которые человек получит от их использования, о технологиях их производства и существовании «после жизни». Поэтому содержание конкурса «Точка внимания» в этом году связана не только с созданием материального предмета, но и с практиками его использования.

Тема конкурса «Точка внимания» в этом году – игрушка из картона. Понятие «игрушки» объединяет самые разные предметы, которые сопровождают человека с самого детства: машинки, кубики, конструкторы, головоломки...

Мы предлагаем конкурсантам создать свою игрушку. Можно вдохнуть вторую жизнь во всем знакомое или изобрести никогда не существовавший объект. Можно придумать игру для одного человека или для целой компании. Важно не сколько создать материальный объект, а продумать, как форма игрушки задает логику взаимодействия с ней или как логика игры может повлиять на материальное воплощение.

Материал, который мы предлагаем использовать участникам, — картон. Это экологичный, доступный, легко обрабатываемый материал, которому можно придать самые разные формы. Картон можно перерабатывать и использовать многократно, что особенно важно для современного мира, перенасыщенного предметами, которые мы постоянно превращаем в мусор.