Средовой дизайн. Мебель
из картона
Куратор
Владислав Луначев
Руководитель креативной мастерской «Makerspase»
Пермь
Владислав Луначев
Руководитель креативной мастерской «Makerspase»
Пермь

Проектное задание
Мебель из картона
Разработать предмет мебели для использования в жилых помещениях. Предмет должен выполнять функции по его заявленному назначению, а не просто являться декоративным изделием (т.е., например, кресло должно выдерживать вес сидящего человека).
Разрешается использование конструкционных решений применяемых ранее (изготовление предмета из параллельно склеенных слоев или конструкции с перегородками и корпусом и т.д.), но дизайн должен быть оригинальным. Дополнительные баллы могут быть начислены за хорошо продуманную эргономику предмета, функциональность (предмет может быть использован более чем по одному назначению) и сделанный полномасштабный прототип.
Проект должен сопровождаться кратким текстом, поясняющим основные решения.
Материалы для реализации
Гофрокартон различной толщины
Технические требования для регионального этапа
Любой формат, позволяющий жюри оценить идею проекта. Это может быть и схема, и чертёж, и черновой видео-ролик, и фотография.
Технические требования для всероссийского этапа
Готовый продукт из картона любой толщины. На конкурсу допускаются и прототипы из любых материалов, если будет проведён анализ и показано, что тот же эффект можно получить при использовании картона.
Воркшоп Владислава Луначева \
для конкурса «Точка внимания 2015-2016»
Установочная видео-лекция Александра Казарина
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»
Воркшоп Александра Казарина. Часть 1
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»
Воркшоп Александра Казарина. Часть 2
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»
Установочная видео-лекция Марии Сташенко
для конкурса «Точка внимания 2014-2015»
Задания
Участникам предлагается создать предмет (канцтовары, одежда, игрушка, посуда и т.д.), с помощью которого можно договариваться, знакомиться, мириться, общаться, объединяться с окружающими людьми.
Каждая проектируемая вещь несет какой-то смысл – послание.
Вступая во взаимодействие с предметом, мы считываем это послание, получаем опыт от взаимодействия с предметом.
Качество опыта, которое мы получаем, проектирует дизайнер, подбирая форму, материалы и технологии для создания объектов.
Дизайнер как бы «разговаривает» с помощью предметов. Из этих «разговоров» складывается наша среда.
За время конкурса мы предлагаем научиться понимать, как предметы могут «разговаривать» и научиться «говорить» с их помощью.
Каждая проектируемая вещь несет какой-то смысл – послание.
Вступая во взаимодействие с предметом, мы считываем это послание, получаем опыт от взаимодействия с предметом.
Качество опыта, которое мы получаем, проектирует дизайнер, подбирая форму, материалы и технологии для создания объектов.
Дизайнер как бы «разговаривает» с помощью предметов. Из этих «разговоров» складывается наша среда.
За время конкурса мы предлагаем научиться понимать, как предметы могут «разговаривать» и научиться «говорить» с их помощью.